lundi 27 juillet 2020

la maladie en guise d'ascèse

1993 : visite de P. Melchisedek chez saint Païssios du Mont-Athos


Вот этот образ старца, образ монаха запомнился нам (во всяком случае, мне) на всю жизнь: его скромность, его любвеобилие и понуждение себя. Было понятно и чувствовалось, что он действительно находится не в самом лучшем расположении духа.
Кстати, это было за год до его смерти, то есть тогда он уже болел раком. Есть сотни свидетельств, когда люди исцелялись от рака по его молитвам, а сам он от него умер.
Он говорил: «Бог мне открыл, что средство от рака лежит под нашими ногами». То есть это не какой-то изысканный женьшень и прочее, а какая-то совершенно простая трава, может быть, с каким-то сочетанием, правильностью употребления. Но Бог пока не открывает ее людям и миру, потому что рак, пишет старец Паисий, многих людей сделал небожителями. И про себя он тоже говорил: «То, что мне дала болезнь, не дали все мои монашеские подвиги.»
Я об этом читал и думал: «Ничего себе!» В общем-то, он пишет: «Главный плод – болезнь смирила меня дозела.»

source

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire