dimanche 23 janvier 2022

ne pas mélanger les torchons (schismatiques) et les serviettes

Trois extraits d'un article publié récemment sur le site de l'Église d'Ukraine (et parallèlement sur le site du patriarcat de Moscou) par l'évêque Sylvestre, recteur de l'académie de théologie de Kiev, vicaire de la métropole de Kiev.

Où il est expliqué qu'il est ridicule de comparer les schismatiques ukrainiens et l'Église orthodoxe russe hors frontières. 


«Митрополит Сергий (Страгородский) после того, как РПЦЗ отказалась подчиняться его власти, неоднократно называл ее раскольничьей организацией. При этом руководимый им Синод наложил запрет в служении лишь на восьмерых иерархов РПЦЗ. Решений о лишении сана епископата РПЦЗ, а тем более об отлучении их от Церкви или наложении на них анафем, в Москве никогда не принимали. Также Московский Патриархат не отвергал законности хиротоний, совершаемых в РПЦЗ. В случае присоединения к Московскому Патриархату, епископы РПЦЗ принимались в сущем сане. Также за ними признавался именно тот сан, который ими был усвоен в РПЦЗ.»

«Канонические прещения, наложенные на зарубежных епископов Священным Синодом во главе с митрополитом Сергием, не были признаны другими Поместными Церквами. Например, Сербский Патриарх Варнава уже в 1934 году прямо писал митрополиту Сергию, что считает эти наказания незаконными. Потому Зарубежный Синод продолжал действовать в Сремских Карловцах, сохраняя над собой покровительство Сербской Церкви. Архиереи-эмигранты находились в общении и с другими Поместными Церквами.»

«Видимо, такой же неосведомленностью нужно объяснить и ссылку на ситуацию с РПЦЗ, содержащуюся в письме Патриарха Варфоломея к Архиепископу Анастасию от 20 февраля 2019 года. Потому неудивительно, что Архиепископ Анастасий в ответном письме Патриарху Варфоломею от 21 марта 2019 года писал: «Украинский вопрос не имеет никаких аналогий с РПЦЗ. Этот случай касается отсечения проживающих в диаспоре русских от Русской Церкви, находившейся под советским надзором. Здесь не было ни отлучений от Церкви, ни анафем, и апостольское преемство не ставилось под сомнение. А когда пал атеистический режим, состоялось воссоединение.»

(Статья викария Киевской митрополии, ректора Киевской духовной академии и семинарии епископа Белогородского Сильвестра.)

https://news.church.ua/2022/01/21/preodolenie-razryva-mezhdu-moskovskim-patriarxatom-russkoj-pravoslavnoj-cerkovyu-zagranicej-kak-lozhnaya-analogiya-v-voprose-ob-ukrainskix-raskolnikax/?lang=ru 

http://www.patriarchia.ru/db/text/5889683.html

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire