samedi 18 juin 2022

degré VIII, XXV (XVIII)

Lestvitsa L'ami du plaisir est exposé à se nuire à lui-même, et peut-être à celui qui s'attacherait à lui comme disciple. Mais un homme en colère, tel un loup, trouble souvent le troupeau tout entier, blessant et jetant dans l'abattement beaucoup d'âmes.

« De l'absence de colère et de la Douceur » (О безгневии и кротости)

En russe : (XVIII)

Сидя, по некоторой нужде, близ келлий безмолвствующих мужей, я слышал, как они от досады и гнева наедине злились, как куропатки в клетках, и на огорчивших их, как будто на присутствующих там, наскакивали, и я благочестиво советовал им не жить в уединении, чтобы из людей не сделаться бесами. И видел опять людей сладострастных и похотливых сердцем, которые, повидимому, были кротки, ласковы, братолюбивы, и любили красивые лица; сим я назначал проходить безмолвное житие, как врачевство, противодействующее блуду и смраду плотской нечистоты, чтобы им жалким образом не превратиться из разумных тварей в бессловесных животных. А как некоторые говорили мне, что они сильно увлекаются тою и другою страстию (т. е. и сладострастием и раздражительностью): то я запретил им жить по своей воле; а наставникам их с любовию советовал, чтобы они позволяли им по временам проходить то тот, то другой образ жизни, повинуясь однако во всем главному настоятелю. 

Сластолюбивый повреждает только себя самого, а может быть и еще одного, своего сотаинника; гневливый же, подобно волку, часто возмущает все стадо, и многие души огорчает и утесняет.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire