C'est cette chair qui est nôtre et n'est pas des nôtres, qui nous est
amie et ennemie, que Paul appelle une mort : « Qui me délivrera, dit-il en
effet, de ce corps de mort ? » Et saint Grégoire le Théologien la qualifiait
de « dominée par la passion », d'« esclave », de «nocturne». Quant à la
raison de ces appellations, j'avais soif de l'apprendre.
En russe : (XXXI)
Сию мою, а можно сказать и не мою враждебную, но и любимую плоть Павел назвал смертию. «Кто мя избавит, говорил он, от тела смерти сея» (Рим. 7, 24)? А Григорий Богослов называет ее страстною, рабскою и ночною. Я хотел бы знать, почему сии святые мужи дают ей такие названия?
Если плоть, как выше сказано, есть смерть, то победивший ее, конечно, никогда не умрет. Но кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти - осквернения плоти своей?
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire