Si la chair est une mort, comme il a été dit plus haut, quiconque l'a
vaincue, sans aucun doute ne meurt pas. Mais « est-il un homme qui vivra
et ne verra pas la mort ? », c'est-à-dire la souillure de sa chair ?
En russe : (XXXI)
Сию мою, а можно сказать и не мою враждебную, но и любимую плоть Павел назвал смертию. «Кто мя избавит, говорил он, от тела смерти сея» (Рим. 7, 24)? А Григорий Богослов называет ее страстною, рабскою и ночною. Я хотел бы знать, почему сии святые мужи дают ей такие названия?
Если плоть, как выше сказано, есть смерть, то победивший ее, конечно, никогда не умрет. Но кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти — осквернения плоти своей?
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire