Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня, в неделю святых отцов, дорогие братья и сестры, мы слышали евангельское повествование от Матфея, главу первую о родословной Спасителя. Слышали множество имен. Для нашего самосознания не вполне понятно, для чего все они упомянуты.
Если мы возьмем человека, воспитанного на Востоке, у него и по сей день осталось такое самосознание. Он знает, кто чей отец, кто чей прадед, кто из какого рода. Там чтут это знание рода и этим знанием апеллируют, когда выносят суждение о каком-либо человеке, понимая, какого он происхождения.
Апостол и евангелист Матфей отмечает, что Христос является сыном Давида и потомком Авраама. Это делается для того, чтобы доказать, что Иисус — тот самый долгожданный Мессия.
Когда псалмопевец царь Давид увидел, что у Завета Ковчега нет храма, он возмутился духом и решил построить храм Богу, о чем сообщил пророку Нафану. Тот ответил, что построить нужно. Но, вернувшись от Давида, пророку является сам Господь с вопросом, почему тот дал благословение на строительство храма. Творец повелевает снова пойти к царю Давиду и сообщить, что он не может строить храм, поскольку царь вел слишком много воин. И в то же время, Господь дал обетование о том, что его потомок будет сам храмом, т.е. от него родится Мессия, а храм построит сын Давида — Соломон.
Имя Авраама упоминается неслучайно. Помните, как Авраам поверил Богу? Такая крепкая вера вменилась Аврааму в праведность. Когда у нас появляется вера в Бога, появляется и решимость исполнять Его заповеди, это нам вменяется в праведность. Казалось бы, как это легко, но как тяжело.
Перечисляя всю родословную Иисуса Христа, евангелист показывает, что от Авраама до переселения Вавилонского прошло 14 родов, от переселения до Давида — тоже 14 родов, от Давида до Спасителя те же 14 родов. Почему в Евангелии отмечается эта цифра, ведь в Евангелии даже лишней буквы нет, все имеет глубокий смысл. Дело в том, что каждая буква церковно-славянского алфавита имеет свое численное обозначение. Если взять по иудейского алфавиту, то имя Давид имеет число 14. Здесь все показано символически. Иудеям показано, что Господь Иисус Христос — истинный Мессия, который был обещан и Аврааму, и Давиду.
Интересный факт. В перечислении предков родословной линии упоминаются все — и праведники, и грешники. Сам царь Давид согрешил, но покаялся. Кроме того, в родословной упоминаются 4 женщины, которые не были иудейками по происхождению, но Господь принимает их, записывая в свой род, как тех грешников и праведников, имена которых прозвучали. Нет такого греха, который Господь бы нам не простил, если бы мы раскаялись в нем. Нет такого народа, которого бы Господь не принял в свой род. Дай Бог, чтобы мы это помнили. Наши предки совершали добрые и недобрые дела. Были святые роды, были черные роды, потомками которых хулилось имя Божие. Такой род Господь либо прекращал, либо сохранял, промыслительно видев рождение в этом роде праведника, который станет вымаливать род.
Нужно вымаливать свой род, нужно знать его. Узнавайте у старшего поколения жизнь предков, узнавайте имена своих близких и дальних родственников. Молитесь за них. Это наша с вами задача здесь на земле. Они очень ждут этих молитв.
Есть такое предание, согласно которому по смерти человека, его душу встречают близкие родственники, прежде всего родители, и препровождают далее. Дай Бог, чтобы нас всех встретили наши родители. Если кто-то в роду некрещен, мы должны и обязаны поминать их в своих частных горячих молитвах. Ведь мы не просто так на земле явились, Господь дал каждому из нас свою жизнь и свое предназначение, и в каждом из нас аккумулировались какие-то особенности наших предков. Эти особенности могут носить разный характер — и добродетельный, и греховный, а зачастую смешанный. И если в каждом из нас свои особенности, почему эти особенности в других мы не можем потерпеть? Мы готовы учить каждого на этой земле, как жить, как спасаться, как правильно поступать. Но себя исправить не можем. Давайте начинать с себя.
Да хранит всех нас Господь, с Праздником!
2014 г.
----------------------------------------------------------
TRADUCTION FRANÇAISE (améliorée)
Au nom du Père, du Fils, et du Saint Esprit !
Aujourd'hui, dimanche des Saints Pères, chers frères et sœurs, nous avons entendu la narration
évangélique de saint Matthieu, le chapitre numéro un sur la généalogie du Sauveur. Nous avons entendu
une multitude de noms. Pourquoi sont-ils tous ainsi mentionnés ? Cela ne nous apparaît pas clairement.
Une personne élevée en Orient a jusqu’à ce jour gardé la conscience de sa généalogie. Elle sait qui
est le père de qui, qui est l’arrière grand-père, qui est de quelle famille. Là-bas, on garde cette
connaissance des ancêtres, et lorsqu’on veut porter un jugement sur une personne, on se remémore son
ascendance et d’où elle vient.
L'apôtre et évangéliste Matthieu précise que le Christ est fils de David et le descendant d’Abraham ; cela
pour prouver que Jésus est le Messie longtemps attendu.
Quand le roi David a vu que l’Arche d'alliance n'avait pas de Temple, il s'est troublé et a décidé de
construire un Temple à Dieu ; il l’a annoncé au prophète Nathan. Celui-ci lui a répondu qu'il fallait le
construire. Mais, ayant quitté David, Dieu lui-même apparaît au prophète et lui demande pourquoi il a
donné sa bénédiction pour la construction du Temple. Le Créateur commande alors d'aller de nouveau
chez le roi David et de lui dire qu'il ne peut pas construire le Temple, le roi ayant fait trop de guerres. Et
Dieu lui fit la promesse que son descendant serait lui-même le Temple, c’est-à-dire que de lui naîtrait le
Messie, et que le temple serait construit par Salomon, le fils de David.
Le nom d'Abraham n’est pas mentionné par hasard. Vous souvenez-vous comme Abraham a cru à
Dieu ? Une foi aussi forte a été comptée à Abraham comme justice. Quand nous avons la foi, la résolution
d'exécuter Ses recommandations, cela nous est compté comme vertu. Cela semble apparemment facile,
mais comme c’est difficile !
En énumérant toute la généalogie de Jésus-Christ, l'évangéliste montre que depuis Abraham
jusqu’à la migration à Babylone il y a eu 14 générations, de la migration à David — 14 générations
également, de David au Sauveur encore 14 générations. Pourquoi l'Évangile indique t-il ce chiffre ? On
sait en effet que dans l'Évangile rien n’est superflu, tout a un sens profond. Le fait est que chaque lettre de
l'alphabet slavon a une correspondance numérique. Si on prend l’alphabet judaïque, le nom David a le
nombre 14. Ici tout est symboliquement montré. Il est montré aux Juifs que le Seigneur Jésus-Christ est le
véritable Messie, qui a été promis à Abraham et à David.
Fait intéressant : dans la liste des ancêtres de la ligne généalogique, tous sont mentionnés — et les
justes, et les pécheurs. Le roi David lui-même a péché, mais il s'est repenti. En outre, dans la généalogie
sont mentionnées 4 femmes qui n'étaient pas d'origine juive, mais Dieu les accepte, les inscrivant dans Sa
descendance, comme ces pécheurs et ces justes dont les noms sont cités. Il n'y a pas de péché que Dieu ne
nous pardonne, si nous nous repentons. Il n'y a pas de peuple que Dieu n'accepterait pas dans Sa généalogie. Plût à Dieu que nous nous rappelions cela. Nos ancêtres ont commis de bonnes et mauvaises
actions. Il y avait des générations saintes, il y avait des générations pécheresses dont les descendants
offensaient le nom de Dieu. Une telle génération était soit arrêtée par le Seigneur, soit maintenue, avec la
vision future de l’apparition d’un juste, qui alors serait source de pardon pour la génération
Il faut prier pour nos ancêtres, il faut les connaître. Apprenez auprès des vivants de votre famille la
vie de vos ancêtres, apprenez les noms des proches et des parents éloignés. Priez pour eux. C'est notre
tâche ici, avec vous, sur terre. Nos ancêtres attendent beaucoup ces prières de notre part.
Il y a une légende selon laquelle, selon la mort de la personne, son âme est accueillie par les
parents proches, et avant tout ses parents. Plût à Dieu que nous rencontrions nos parents. Si des personnes
dans la génération ne sont pas baptisées, nous devons les commémorer avec chaleur, dans des prières
privées. En effet, à nous qui sur terre avons été baptisés, à qui Dieu a donné la vie et la destinée, nous
avons chacun reçu des particularités de nos ancêtres. Ces particularités peuvent avoir différentes
caractéristiques — la vertu, ou le péché, et souvent les deux mélangés. Et si en chacun de nous il y a ces
particularités, pourquoi ne pouvons nous pas les pardonner aux autres ? Nous sommes prêts, chacun, à
apprendre sur cette terre comment vivre, comment être sauvé, comment entrer dans le Royaume de Dieu.
Mais nous ne parvenons pas à nous corriger. Commençons par nous-mêmes.
Que Dieu nous garde !
Métropolite Tikhon (Dorovsky), Orlovsky et Bolkhovsky par le Dimanche des Pères 2014
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire