в день Вознесения Господня
Ни одно из Евангельских событии не является предметом столь ожесточенных и столь едких нападок со стороны неверия, как событие Вознесения Господнего.
Не может помириться с этим событием ум современного нам интеллигентного человека, застывший в узких рамках материализма. Так, даже наш прославленный писатель Л.Н. Толстой не преминyл в одном из своих сочинений высказать по поводу события Вознесения Господнего следующее замечание, показавшееся ему, несомненно, чрезвычайно веским: «ни один современный образованный человек не может серьезно верить в чудо Вознесения Господнего, ибо ныне даже и невежественному мужику известно, что над нами нет никакого неба, а есть только одно беспредельное пространство».
Этими словами он, очевидно, думает в корне подорвать доверие к событию Вознесения Господнего, но в действительности обнаруживает лишь крайнюю узость собственного воззрения.
В самом деле, Священное Писание нигде не заключает в себе учения о небе как о каком-то распростертом над нами стеклянном потолке, каковое понятие стараются приписать ему неверующие. Наоборот, тысячу лет тому назад наша Церковь уже провозглашала: «водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую», то есть признавала свободное утверждение в беспредельном пространстве земного шара силой Божественного всемогущества.
Под небом же Священное Писание, как и Православная Церковь, разумеет лишь иной мир, мир ангельский, мир высшей духовной (а может быть, и телесной) красоты, мир реальный, блаженно пребывающий в непрестанном созерцании величия Божьего.
Неверующие, по-видимому, склонны думать, что высшее проявление духовной жизни существует только на земле и что весь мир вокруг земли, вся окружающая нашу землю вселенная представляет сплошную пустыню мертвого вещества. Но такой взгляд совершенно произволен и не имеет под собою никакого разумного основания, ибо для того, чтобы утверждать это, надо знать все уголки вселенной, а этим едва ли кто-нибудь может похвалиться. Христианская Церковь учит иначе. Она признает существование горнего Иерусалима, целого необъятного духовного мира, к коему земная жизнь является только подготовительной ступенью. Апостол Павел в одном из своих посланий пишет, что он восхищен был до третьего неба, где слышал неизреченные глаголы. Церковное предание повествует о мальчике, вознесенном в небесные обители, где он слышал ангельское пение. Это учение Церкви дает нам совершенно иную картину мировой жизни, чем та, какую представляют нам неверующие. Оно показывает нам, что вся вселенная полна жизни и что эта жизнь исполнена невыразимой славы, красоты и величия.
Итак, когда мы говорим, что Господь наш Иисус Христос вознесся во славе на небо, этим мы утверждаем, что Он наглядно для Своих учеников вознесся от них в иной мир, где уготованы «обители многи». И для всех верующих, и нет никакого основания научно и разумно отвергать этот факт.
Для нас же, всем сердцем и без тени сомнения принимающих Евангельское повествование о Вознесении Господнем, эта событие имеет громадное нравственное значение. Оно наглядно убеждает нас в существовании иной жизни, кроме нашей земной, той жизни, где верующих и любящих своего Господа ожидает неизреченное блаженство. Эта событие показывает нам, что мир не мертвая пустыня, а великий храм Божий, где все полно жизни, мудрости и красоты; оно внушает нам искать всегда небесного, а не земного, ибо наше вечное жительство на небесах есть. Наше земное существование кончится, но наша небесная жизнь не прекратится. А потому мы и должны жить не одними только временными земными интересами, а теми интересами, которые могут привести нас к блаженной вечности, т. е. должны жить познанием Бога и Его воли.
Если так мы станем жить, то и наше земное существование получит в наших глазах особый смысл и высокое значение, и тогда не будет в нашей душе места ни скуке, ни разочарованию, ни отчаянию, ни пошлости. Душа наша просветится небесным светом и небесной радостью, что и да подаст нам всем Господь Бог. Аминь.
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire